Николай II не только на словах, но и на деле продолжил политику своего отца Александра III и в полной мере разделял его убеждение: «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот».
Царь уделял огромное внимание передовым военным технологиям. Кроме подводных лодок, при нем появляются «летающие лодки» — авиация морского базирования, способная взлетать и приземляться как с авианосцев, так и с водной поверхности.
Спуск гидроавианосца «Алмаз»
(Одна из двух силовых установок корабля)
В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет в состав войск вошло 12 авианосцев, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9 также отечественного производства!!!
Как видим, еще 24 должны были поступить на вооружение в ближайшие годы.
Российская империя была мировым лидером по количеству и качеству авианесущей группировки.
Авианесущий крейсер второго ранга «Алмаз» с самолетами на палубе
Гидроавианосцы Российской империи оснащались в основном летающими лодками конструкции Д. П. Григоровича М-5 и М-9 в количестве от 4 до 7 штук на борт в зависимости от конструкции корабля. Летающие лодки М-5 и М-9 (улучшенная и увеличенная версия М-5) ,имели отличные мореходные качества, послушны в управлении, вооружены пулемётами и бомбами.
Первая в мире ударная авианосная группировка базировалась на Черном море и принимала активное участие в боях Первой Мировой.
Неслыханные технологии для того времени были массово поставлены в войска всего за несколько лет!
Во время войны передовые разработки продолжались.
В 1916 г. под руководством Д.П.Григоровича на заводе «Гамаюн», бывшем ПРТВ, построили первый отечественный торпедоносец ГАСН (гидроаэроплан специального назначения).
Торпеда подвешивалась под фюзеляжем. ГАСН вышел на испытания в августе 1917 г.
(ГАСН и экипаж)
В 1916 г. Д.П.Григорович создал ещё две машины: гидросамолёт-разведчик М-15, который строили небольшой серией и поплавковый разведчик М-16. способный салиться кроме воды на снег и лёд, и получивший за это прозвище «Зимняк».
Свежие комментарии