На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

«Я сам!»: истребитель, который приземлился без пилота и без автопилота. 1970 год

The Cornfield Bomber

Эта невероятная история приключилась 2 февраля 1970 года над бескрайними заснеженными полями штата Монтана.

Три одноместных и однодвигательных сверхзвуковых истребителя-перехватчика «Конвэр Ф-106 Дельта Дарт» (Convair F-106 Delta Dart) вылетели с военной базы Малмстром, расположенной неподалеку от города Грейт-Фолс.

Им предстоял рядовой полет: трем пилотам нужно было выполнить ряд упражнений по имитации боя и вернуться на базу. Но все сложилось совсем иначе.

Во время выполнения одного из упражнений истребитель, которым управлял капитан Гэри Фауст, вошел в плоский штопор. На высоте 4600 метров Фауст принял решение катапультироваться, что не медля ни секунды и проделал. Тут началось самое удивительное.

Уже повиснув на парашюте, капитан с удивлением наблюдал, как самолет, который он только что покинул, вместо того чтобы рухнуть оземь, вышел из штопора и плавно пошел на снижение. Капитан другого истребителя (два «Конвэра» продолжали кружить тут же) сострил и передал Фаусту по связи «Похоже, ты можешь вернуться в самолет».

Самолет плавно спикировал на заснеженное поле неподалеку от городка Биг-Сэнди. Фауст же спикировал в горы, откуда его вскоре спасли местные жители на снегоходах.

The Cornfield Bomber

Первым на место приземления истребителя прибыл местный шериф. Он залез в кабину, чтобы заглушить двигатель (инструкции он предварительно получил по телефону), но вдруг, к его ужасу, самолет медленно пополз по снегу.

Представитель власти счел за лучшее покинуть самолет и дождаться, во-первых, когда у самолета кончится топливо (это произошло через 1:45), а во-вторых, профессионалов, за которыми уже послали. На фото ниже хорошо видна тормозная полоса самолета: он все никак не унимался и проехал на пузе еще 365 метров.

Когда инженеры воздушной базы осмотрели истребитель, они поразились: фактически у самолета была всего одна поломка — при приземлении было разодрано пузо. По легенде, один из инженеров сказал, что, если бы не это, он мог бы улететь на истребителе прямо с поля.

 

Истребитель эвакуировали, починили, и он эксплуатировался еще 16 лет. После чего в 1986 году занял почетное место среди экспонатов Национального музея Военно-воздушных сил США в Огайо. 

The Cornfield Bomber

Любопытно, что в историю истребитель вошел как "кукурузный бомбардировщик" (Cornfield Bomber), хотя самолет не был бомбардировщиком, а поле, на которое он приземлился, не было кукурузным.

Так почему самолет все-таки вышел из штопора и не разбился?

После анализа ситуации специалисты пришли к следующему выводу: во время катапультирования сила, с которой кресло выкинуло пилота, резко накренила нос истребителя вниз, тем самым позволив ему выровняться и совершить плавное самостоятельное приземление.

Источник

Картина дня

наверх