На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Джихад в Испании? Был в 1936.

 

Вы можете спросить, что общего между джихадом и Испанией? Для того что бы найти эту связь нужно вернуться на 80 лет назад в 1936 . В этом году в ночь с 17 на 18 июля началась кровавая и беспощадная гражданская война между республиканцами и мятежными генералами во главе с Франко.
На стороне мятежников воевали и, можно сказать, принесли им победу 78000 марокканцев-мусульман, которые успешно проводили джихад против безбожной республиканской власти. Франко не побоялся привлечь этих по мнению многих головорезов и беспощадных фанатиков на свою сторону, сумев самолётами переправить их из испанской части Марокко. А потом марокканцы двинулись на Мадрид в колонах на грузовиках, что стало прообразом будущих блицкригов. А ещё они одними из первых применили «коктейль Молотова» против мощных советских танков Т-26.

Мусульманские войска около Навальканеро (октябрь 1936 года)
Фото: Horace Abrahams / Keystone / Getty Images

 



О том, что марокканцы были бесстрашными вплоть до безрассудства, говорит то, что процент погибших и раненых среди них был выше, чем у других воюющих. Так американский журналист рассказывал как мавры спокойно и профессионально занимали этаж за этажом одно из зданий. Правда, после полного захвата здания ни одного живого марокканца не осталось. Воевать мавры могли как огнестрельным оружием, так и простыми ножами. В 1937 году в битве при Хараме они вырезали роту французских интербригадовцев. Вот поэтому и считали марокканцев садистами, убийцами. Ещё к ним прикрепился ярлык страшных насильников. Правда и до сих пор нет строго подтвержденных фактов их бесчинств. А ещё бытовало мнение о том, что мавры очень хитры и коварны. Существует история о том, что марокканцы взяли в плен целую роту британцев, запев «Интернационал» у её окопа. Вряд ли такое могло быть, поскольку мавры были неграмотны и совсем плохо говорил по-испански, ну а спеть «интернационал»…

Эмблема регуларис

Но что не вызывает сомнения, так эта боевой дух мусульман. Не смотря на большие потери дезертирство среди них было очень мало. Этому помогало то, что собирали отделения марокканцев из членов только одной племенной группы. Да и командирами у них старались делать тех офицеров-испанцев, с которыми они воевали раньше и доверяли им. Но самое главное что Франко и его генералу сделали всё, чтобы не задеть религиозных чувств солдат-мусульман. Они продумали всё вплоть до таких мелочей как то чтобы в палате, где лежали раненные мусульмане не было распятия или мусульманам выдавали бумагу для писем без христианской символики.

Марокканские части готовятся к переброске в Испанию на борту немецкого транспортника
Фото: Berliner Verlag / DPA / Globallookpress.com

А ещё в госпиталях, где лечились мавры, были предусмотрены в штате такие должности как имам мударисс (учителя и юристконсульта) и другие и поскоку мятежники не признавали католицизма и исповедовали креликальный фашизм, то сам Франко официально запретил обращать мусульман в христианскую веру - так как это могло повредить особой мавританской психике. Вот так. А что касается мусульман, то ветераны шли с криком «Аллах Акбар» и были уверены, что осуществляют священный для мусульман джихад.

Солдат регуларес около Гибралтара

И этому есть своё объяснение и оправдание. Как известно, коммунисты полностью отрицали любые вероисповедания, и республиканцы относились к маврам расистки и ксенофобски, не стремясь переманить их на свою сторону. Более того республиканцы отказывались принимать пленных мусульман и этот принцип «пленных не брать» не добавлял мусульманам симпатии к противнику, и даже те кто стоял на стороне республики вызывал у испанцев презрение и подозрение. Сама Долорес Иббарури выступила против любых союзов с «ордами мавров, гадкими дикарями, насилующими наших жён и матерей». А Франко и его генералы с их «реакционной» идеологией, выражая уважение к правам меньшинств и чужой культуре, оказались очень гибкими и прогрессивными в своём отношении к маврам. А почему мы в 21 веке не можем найти общий язык между собой! 
 

Картина дня

наверх